ДАЧНЫЕ САМОДЕЛКИ

Как сделать портативный AirBank (аккумулятор сжатого воздуха) для автомобиля, гаража, мастерской

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Во многих современных мастерских применяется сжатый воздух — с его помощью приводятся в движение самые разнообразные инструменты, можно быстро убрать грязь и пыль, распылить краску, и много других операций.
Чтобы обеспечить нужное давление воздуха, и накопить запас, применяются воздушные компрессоры.

В данной статье Георгий, автор YouTube канала «George Kosilov», расскажет Вам как можно сделать аккумулятор сжатого воздуха с универсальными соединителями.



Данная самоделка весьма проста в изготовлении, и не потребует сварочных работ.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Фреоновый баллон
— Манометр, редуктор давления
— Пневматические фитинги, краны
— Пневматические фитинги, муфты, быстроразъемный соединитель
— Пневматический фитинг (штуцер)
— Латунный шаровой кран
— Латунные тройники
— Золотники 1/8 золотники m8 m10
— Анаэробный клей (фиксатор резьбы), секундный клей.

Инструменты, использованные автором.
— Воздушный компрессор
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Метчикодержатель с храповым механизмом
— Метчики для труб
— Плашки для труб.

Процесс изготовления.
Как Вы уже догадались, для этой самоделки нужен «фреоновый» баллон. Такие пустые баллоны можно раздобыть в организациях, занимающихся обслуживанием кондиционеров или холодильников.
Первым делом нужно стравить остаточное давление из баллона, и выкрутить вентиль с помощью гаечного ключа. Хладагенты, используемые в системах кондиционирования и холодильниках — не горючи, поэтому данные работы вполне безопасны.



В баллоне нарезана нестандартная резьба, и мастер рассверливает ее 12-мм сверлом.


Теперь нужно нарезать резьбу ½ дюйма. Метчик оказался коротковат, и ручки баллона мешают вращать его.


Автор использовал торцевую головку в качестве переходника, и нарезал резьбу.



Стружка при нарезании неизбежно попадет внутрь баллона, и от нее нужно избавиться, например, с помощью магнита.



В самом простом варианте, в горловину можно вкрутить быстроразъемный соединитель на 1/8 дюйма, а для заправки баллона использовать кран с двумя штуцерами.




Перед подключением к магистрали нужно закрыть кран, и открывать его только после присоединения к баллону. Отключать, конечно же нужно в обратном порядке.




Чтобы сделать устройство более универсальным, Григорий решил установить тройник.
Сначала потребуется переход ½ дюйма. Резьба на нем нарезается плашкой для труб.




В боковой стенке латунного тройника высверливается отверстие, и нарезается резьба 1/8 дюйма.




На резьбу переходника наносится анаэробный клей (фиксатор резьбы), и переходник вкручивается в горловину баллона.



Точно так же, герметизируя соединение анаэробным клеем, мастер накручивает тройник.

В боковые отверстия тройника вкручиваются быстроразъемный соединитель и латунный шаровой кран.




В кран вкручивается фитинг (штуцер на ¼ дюйма).

В тройнике остается последнее свободное отверстие на 1/8 дюйма, его автор сделал специально для установки манометра.
Фактически, устройство готово.


Дождавшись застывания клея, герметизирующего соединения, мастер подключает воздушную магистраль через гибкий шланг к штуцеру баллона, и открывает шаровой кран.
Баллон заполняется очень быстро, и давление в нем достигает уровня в 7 АТМ.



После заправки кран закрывается, магистраль отсоединяется.


Устройство желательно укомплектовать воздушным шлангом небольшой длины.



Для проверки автор спустил колесо автомобиля. Объема воздуха в баллоне хватило для поднятия давления в колесе до 2.5Атм.




Такое же давление осталось и в баллоне. Остатками можно подкачать еще несколько колес низкого давления.




Давление в пневматической системе может достигать 8 Атм, когда работает компрессор. Улучив этот момент, он накачал баллон до 8 Атм.


Такие фреоновые баллоны не очень устойчивы, поскольку на дне имеется всего три «ножки» и они близко расположены к центру. Георгий придумал простое решение — приклеить к дну баллона вот такое резиновое кольцо (раньше это была покрышка колеса детской коляски).
Зафиксировать его в нужном положении можно с помощью секундного клея.




Теперь баллон приобрел устойчивость, и некоторую защиту от ударов по дну.



Идеи по применению такого приспособления могут быть самые разные, все зависит от Вашей фантазии.




Конечно, далеко не в каждом гараже имеется мощный воздушный компрессор, или нужно пополнить запас воздуха в дороге. Это можно сделать на любой заправке. Там «воздух» обычно бесплатный.
В этом случае для подключения баллона потребуется вот такой золотник.




Его можно врезать в тройник, либо сделать переходник со штуцером.
Точно так же можно заправлять баллон и от автомобильного воздушного компрессора.




Благодарю Георгия за рекомендации по изготовлению портативного аккумулятора для сжатого воздуха.



Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»